 |
 |

Изыскания в районе оз. Байкал для определения возможного
направления железнодорожной линии - 1895-1901 гг.
строительство 1-го пути. 1902-1905 гг.
дополнительные изыскания для прокладки 2-го пути. 1908-1910-е гг.
строительство 2-го пути. 1911-1916 гг.
1917-1950-е гг.- активная эксплуатация и развитие станций и жилых поселков
1956-..... гг. деградация дороги
производство работ
каторжники
строительство туннелей
|
 |
 |
 |
 |
ДЕГРАДАЦИЯ ДОРОГИ - 1956 г......?
В 1956 г. при строительстве Иркутской ГЭС на реке Ангара, был затоплен
котлован, под водой скрылась Иркутск-Байкальская железнодорожная ветка,
проходящая по речному берегу от станции Иркутск до станции Байкал. По горам
от Иркутска до Слюдянки была построена новая электрофицированная железная
дорога - Транссиб.
Кругобайкальская железная дорога стала тупиковой. Она потеряла свою
стратегическую важность. С тоннелей и мостов сняли охрану. Постепенно стали
уезжать люди, а дома, как правило, разбирали и вывозили на другие участки
действующей железной дороги. В виду того, что уже не было необходимости
в больших грузоперевозках, разобрали один путь, оставив одну колею, в том
числе и на разъездах; разъездные пути осталисть только на станциях Байкал,
Маритуй и в Култуке, а участок Слюдянка-Мысовая вошел в состав действующей
Восточно-Сибирской железной дороги.
1956-1975 гг. можно считать годами затишья на дороге. Но все же жизнь
на "Кругобайкалке" еще теплилась - не все уехали, по дороге ходил паровоз,
а позже тепловоз, связывающий заброшенный участок с "большой землей" (сообщением
- Слюдянка-Култук-Байкал). Только к концу 1970-х началу 1980-х гг. эту
территорию стали осваивать туристы.
В 1980-1990-х гг. произведена реконструкция пути. Постоянно проводятся
работы по укреплению полотна дороги. На территории КБЖД разворачиваются
научные базы Иркутского универсистета, Академии наук: на 106 км - база
института ядерных исследований; на 119-120 км в Маритуе - место практик
студентов биологического факультета ИГУ.
В 1990-х гг. начинается новое - туристическое, профессиональное освоение
дороги. На 79, 98, 102 км организовываются туристические базы Коммерческого
центра ВСЖД (позднее "Центр экономического развития"). На 80 км - научно-исследовательская
экспериментальная база ЦСН.
|